Управление рабочими станциями: как обстоят дела?

Контекст:

Наше решение в области управления инфраструктурой - SMS (в этом году выходит новая версия под названием Configuration Manager 2007), было признано Гартнер, как продукт, самым лучшим образом представленным на рынке, но не самым перспективным... Сейчас ситуация, с точки зрения того же Гартнер, изменилась... После приобретения ряда компаний и включения их разработок в функционал следующей версии продукта, решение станет более полным, перспективным, и теперь SMS перешел в разряд лидеров рынка.

   

Задача оптимизации инфраструктуры, как частность - ее управляемость, стоит перед 9 из 10 крупных компаний. Отчет Гартнер, безусловно, очень важная новость, которую сразу же хотелось осветить в своем блоге. Неудивительно, что наши блоггеры, отозвались на отчет, и честно говоря, я даже рад, что Михаил Козлов сделал это первым - максимально толково и по полочкам.

   

По этой причине, просто упомянуть про создавшуюся тенденцию на рынке - уже неинтересно - да, наш продукт перспективный и на него надо делать ставку. Я расскажу про другую сторону дела.

   

Ситуация:

За недолгий 4х месячный срок работы в Microsoft, в процессе общения с IT специалистами и безопасниками, я услышал следующие высказывания:

   

  • Мы поставили SMS, но не до конца разобрались
  • Наша задача на данный момент, централизовать AD в нашем зоопарке - управление станциями в AD для нас пока неактуально
  • Нам надо проинвентаризировать не только 2000 и XP, но и 95 и 98 - SMS с этим не справится...
  • У нас есть нетривиальная задача, с которой ваш SMS не справится - ну например, запретить использование флешек, за исключением разрешенных руководством, для повышения уровня безопасности

       

    Что на самом деле?

       

  • Разобраться можно быстро
  • AD в сложной инфраструктуре можно легко централизовать с использованием SMS
  • SMS справится
  • SMS справится, но с использованием некоторого know how Microsoft Consulting Services

       

    И так далее и тому подобное... Надо сказать, что количество этих Know How - очень велико, и подавляющее большинство из них находится в свободном доступе, но репозитарий и полное видение картины - это эксклюзив Microsoft Consulting Services.

       

    Резюме:

    Перспективный решение + доскональное знание продукта + лучшие практики управления проектами + контракт, по которому мы несем ответственность = максимально большие гарантии и качественный результат.

       

Published 20 December 06 12:02 by serpo
Filed under:

Comments

# Adm!n0ff said on December 20, 2006 4:18 AM:

Начало поста было интересным, а вот под конец все свелось к банальному восхвалению MCS... Все таки от блогов технических специалистов читатели ожидают больше технической информации нежели просто рекламы.

# serpo said on December 20, 2006 4:35 AM:

Спасибо за критику.

А какую техническую информацию ты хотел бы прочитать?

Честно говоря, смысл был другой - есть слишком много вопросов у специалистов заказчиков, ответить на которые разом однозначно не получится, несмотря на изобилие публичной информации. Но эти вопросы - имеют ответы.

Если уже есть конкретные вопросы или интересуют решения перечисленных задач - задавайте, что является публичной информацией - буду рассказывать.

# Adm!n0ff said on December 20, 2006 4:45 AM:

Сложно задавать какие-то конкретные вопросы, потому как в ранних постах не нашел инфы по поводу того, на каких именно технологиях Вы специализируетесь(хотя не исключаю, что просто где-то просмотрел. но то, что Нижний входит в Вашу "зону ответственности" - это интересно ;))

А вообще... очень интересно, например, читать блог Антона Белоусова(http://blogs.technet.com/antonb/default.aspx), в котором он публикует ссылки на интересные и полезные ресурсы.

# serpo said on December 20, 2006 4:55 AM:

В моем первом посте было написано чем я занимаюсь.

http://blogs.technet.com/serpo/archive/2006/08.aspx

Я стараюсь поддерживать должный уровень знания MOSS, но по сути я не специализируюсь в какой-либо технологии, а отвечаю, как нетрудно было догадаться :), за максимальную эффективность при внедрениях наших технологий. В частности в Нижнем Новгороде :)

# Проничкин said on December 20, 2006 5:34 AM:

Сергей, всё очень просто. Вы приводите несостоятельные аргументы «против» и не более состоятельыне аргументы «за». Этим вы ничего никому не докажете. Сложно спорить, что для кого-то разобраться сложно, а для кого-то другого — может быть, просто. Всё зависит от условий. Вот если бы вы привели конкретные указания, что надо сделать, чтобы лучше изучить SMS — думаю, читатели были бы вам благодарны. И не просто «Прочтите, наконец, инструкцию, балбесы!» — а что-то типа названия конкретного курса или ссылку на документацию именно по тому вопросу, который был задан.

Как я себе представляю «правду» — то есть ответ на все перечисленные вопросы. SMS (по крайней мере, в его текущей реализации) — это не коробочный продукт, а конструктор. Если угодно, Framework — внедрять который должны квалифицированные специалисты. Будет это консалтинг, партнёры или просто головастый чувак Вася Табуреткин — вопрос десятый. Вместо слова «внедрять» я бы вообще сказать — «строить решение на основе». Потому что «из коробки», да, SMS не может блокировать флешки, например. Может инвентаризировать, но читать данные инвентаризации простые пользователи не смогут. Или не станут — в том виде, в каком их выдаёт SMS. Но вот после необходимой доработки, тюнинга — скриптов, запросов к базе данных, etc — возможности SMS практически безграничны. Но делать это можно только зная требования конкретного заказчика.

# Проничкин said on December 20, 2006 5:38 AM:

да, и ещё маленькая фактологическая поправочка. SCCM 2007 выходит никак не в этом году (2006). Его обещают во втором полугодии следующего — 2007.

# Adm!n0ff said on December 20, 2006 5:40 AM:

Да, я читал первый пост. Из него и вычитал про Нижний Новгород ;)

Еще понравились впечатления от пребывания в штате Microsoft. Было бы интересно еще почитать о жизни "по ту сторону баррикад" ;)

P.S. А как с Вами можно связаться, кроме блога? Email, MSN? Просто есть вопросы, которые не хотелось бы выносить на всеобщее обозрение.

# VladislavA said on December 20, 2006 7:04 AM:

SMS 2003 with SP2 действительно представляет собой конструктор, набор кирпичиков. Чтобы из этих кирпичиков сложить устойчивую конструкцию, нужно добавить другие кирпичики. Например, кирпичик Troubleshooting. И действительно, крутой замес раствора для такого кирпичика доступен в публичном виде ("Systems Management Server 2003 Troubleshooting Flowcharts" на MS downloads). Но вот создание кирпичика из этого раствора и укладка его в нужное место конструкции - это и есть ноу-хау. (Добавлю от себя, что встреченные мною заказчики все-таки хотели получить от MS не кирпичики, а out-of-the box product. "Чтобы включили и сразу заработало".)

# serpo said on December 20, 2006 7:13 AM:

2Проничкин: по поводу года... В мыслях уже живу в следующем году :) Даже на документах дату несколько раз писал - 2007 :)

По поводу несостоятельных аргументов "за" и "против" - все верно. Просто при встречах с заказчиками, вижу что ситуация везде похожая - если что-то не получается, значит это не работает и точка. Ну позвонили ближайшему партнеру, те пожали плечами и клиенты лишь укрепились в своем мнении. Что хотелось бы изменить - для крупного бизнеса во всяком случае точно. Имеет смысл обратиться к ближайшему представителю MCS - в Поволжье это я - serpo @ microsoft.com. Я не глубокий специалист в какой либо технологии, но знаю о существовании успешных проектов, фреймворков, аддонов, know how и прочее и прочее... Если бюджет не позволяет привлечь MCS - пришлю ссылку, либо порекоммендую партнера.

Согласен с комментариями и, наверное признаю, что аудитория читателей technet ждет несколько другой информации в блогах. Но надеюсь, что среди читателей присутсвуют системные администраторы в крупных компаниях, которые смогут подсказать путь решения возникающих проблем руководству.

# serpo said on December 20, 2006 7:19 AM:

2Владислав: извини за банальность, на которую я опять скачусь "восхваляя MCS"...

Сделать универсальное решение которое будет работать для всех заказчиков по принципу включил и заработало - невозможно, хотя Microsoft о простоте решения заботится традиционно.

Те заказчики, который хотели бы получить не кирпичики, а дом - пусть приглашают строителей, желательно пригласив и архитектора, который проектировал этот дом изначально ;)

# VladislavA said on December 20, 2006 8:13 AM:

Да, но это не позволяет накрыть сектор 5-50-75 компьютеров.

Впрочем, MS прекрасно об этом знает, поэтому и грядет инструмент управления инфраструктурой класса Small Business Server.

Anonymous comments are disabled

Search

This Blog

Syndication

Page view tracker