Welcome to TechNet Blogs Sign in | Join | Help

Igor Shastitko Technical Blog

Igor Shastitko | Игорь Шаститко - технический блог о решениях Microsoft.

News

  • Игорь Шаститко | Igor Shastitko

    Игорь Шаститко: родился 31 октября 1974 г. в СССР (ныне Украина)... Закончил школу, университет (по специальности компьютеры и сети)... Женат (замечательная жена)... Проживаю в г.Киев, Украина.

    Работаю экспертом по ИТ-инфраструктуре в департаменте стратегических технологий Майкрософт Украина. Собственно, этот блог - дань моему увлечению работой :)

    Свежая новость: у меня, в духе времени, появился Twitter @iwalker2000. Все новое буду оперативно кидать туда, как и анонсы постов блога/мероприятий/вебкастов, да и просто - о жизни и "делах наших скорбных покалякаем". Так что добро пожаловать в Followers - пообщаемся в "почти" реале :)

    Кроме работы (собственно компьютеров и ПО) имеются другие увлечения, как то - путешествия, фотография, электронные гаджеты (об этом всем смотри мой личный блог на Live Spaces); авиация (увы, от летающих многометровых радиоуправляемых монстров перешел исключительно на стендовое моделирование от Italeri и Ravell); автомобили (чувствую себя плохо, если не прокачусь с ветерком 2000км в месяц по просторам автобанов) и многое другое, на что хватает времени...

    Locations of visitors to this page

Волна вопросов о Windows XP Mode в Windows 7 – что, как и зачем?

Завалили вопросами - “Что? Зачем? Как?” в новой “мегафишке” Windows 7 под названием Windows XP Mode. Постараюсь ответить коротко, а для особо любопытствующих – как в случае с постом об установке Windows 7 на нетбук – еще и видеообзор записал… Понимаю, что это выглядит навязчивой идеей, но что поделать – мне, как и моей супруге, вдруг стало довольно интересно писать видео для блога (дурной пример заразителен, наверное). Да и судя по статистике – видео оказалось вещью весьма востребованной, планирую далее дополнить свою отдельную подборку видеороликов на локальных UA-IX ресурсах для более удобного просмотра пользователями в Украине.

WinXPmode-allapps Что такое Windows XP Mode в Windows 7? Эта небольшая часть технологии с общим названием Microsoft Enterprise Desktop Virtualization, MEDV, она же в простонародии “медвед” (не путать с известными персонажами околоИнтернетного фольклора :) ) – поставляется в составе пакета MDOP 2009. Небольшая часть, но самая главная – Windows XP Mode позволяет запустить процесс виртуальной ОС (Windows XP или Windows Vista) в специально разрабатываемой редакции Virtual PC (в настоящий момент поставляется отдельно в статусе бета-версии), и при этом пользователю будет отображаться не рабочий стол виртуальной машины, а только окно того приложения, которое установлено в виртуальной ОС, но опубликовано в виде “обычного” линка в меню “Пуск” родительской системы. Таким образом, для пользователя работа с приложениями как установленными в “родной” Windows 7, так и в виртуальной Windows XP абсолютно “прозрачна” – он сможет их отличать только по оформлению окон. И никакой путаницы с десктопами, переключениями и всем таким подобным. Для админов – никакой мороки с совместимостью приложений, написанных для Windows XP при их запуске в Windows 7 – поскольку они запускаются в родной, пусть и виртуальной, среде XP. Да и назвать ее особо “виртуальной” довольно сложно, особенно если сравнивать с “чистой” виртуализацией Hyper-V – в варианте Windows XP Mode поддерживаются не только USB-флешки, но и разнообразные “натуральные” USB, и не только, устройства – так, у меня “нашелся” и заработал в виртуальной Windows XP считыватель отпечатков пальцев на ноуте.

Фактически же это все близко (вернее даже сказать – построенно на том же принципе) к работе служб терминалов в Windows Server 2008, где пользователь вместо удаленного рабочего стола видит окна отдельных, выполняемых на сервере, приложений. Только в случае с MEDV/Windows XP Mode таким сервером выступает виртуальная ОС, в которую установлены специальные “а-ля терминальные” службы, а “терминальный клиент” находится на родительской ОС и в ее задачи входит также “поднимать” виртуальную ОС по запросу, если она еще не работает. Вот так вот все на самом деле просто, никакого мошенничества, только “магия ПО”. :)

Да, и еще – MDOP предлагает такой режим работы не только для Windows 7, но и для Windows Vista, а кроме того – утилиты централизованного управления образами, настройками виртуальных ОС и публикацией приложений, что очччень даже полезно для сетей, где пусть даже 50 ПК будут использовать единый образ и настройки.

Как включить/запустить Windows XP Mode в Windows 7 RC? Как в RC, так и в релизе (скорее всего) готовой “суперкнопки” гордым названием “влкючить Windows XP Mode” нет. Технология внешняя (опять же – пока) по отношению к самой Windows 7 (только профессиональных редакций, редакции типа Home/Starter не поддерживаются). WinXPmode-portal Но не беда – на специальном сайте можно скачать новую версию Virtual PC для поддержки в Windows 7 режима Windows XP Mode и “готовый” образ (около 450МБ) “чистой” Windows XP, в которую установлены необходимые службы и драйвера. Для тех же, кто хочет создать свой виртуальный образ – на сайте присутствуют бета-версии обновлений для Vista/XP, установка которых в виртуальную ОС добавляет той поддержку режима Windows XP Mode. Качаем, устанавливаем – сначала вету Virtual PC для Windows 7, потом сам образ.

WinXPmode-FullMode В меню “Старт” в “Программах” появляется раздел Windows Virtual PC, а в нем – собственно пункт Virtual Windows XP. Это и есть линк на тот самый образ, который в 450МБ и устанавливается вторым :) При первом старте образ конфигурируется весьма тривиальным образом – запрашивается только пароль будущего пользователя и все. Все настройки этой виртуальной ОС соответствуют типичным настройкам виртуальных машин Virtual PC, кроме появившегося пункта Auto Publish. Этот пункт и отвечает за то, как будут публиковаться приложения из виртуальной Windows XP в стартовом меню Windows 7. По умолчанию стоит режим автоматической публикации, а это значит, что – внимание!!! – все вновь установленные приложения в виртуальной машине будут автоматически “всплывать” в меню родительской Windows 7.

Думаю, для многих будет полезна информация о том, как встроенными средствами Windows 7 типа DISKPART можно управлять VHD-разделами и VHD-файлами виртуальных машин, которые применяются в том числе и в Windows XP Mode - менять размер VHD-файлов без потери информации, создавать дочерние и т.п. - по управлению VHD в Winodows 7 я написал отдельный пост.

WinXPmode-startmenu Устанавливаем, что нам требуется – и в стартовом меню, в том же разделе Windows Virtual PC появляется раздел Virtual Windows XP Application со ссылками на эти виртуальные приложения. Закрываем виртуальную машину, запускаем требуемое приложение из стартового меню уже Windows 7 – и после небольшого ожидания (на видео можно оценить время старта виртуальной машины “в фоне” с последующим запуском требуемой ОС на ноутбуке HP 8510w) получаем приложение в режиме “настоящей” XP. Какие ограничения накладывает Windows XP Mode? – самое главное, это требование аппаратной поддержки виртуализации в процессорах. Инструкция по конфигурированию аппаратной виртуализации находится на той же странице (приведенной выше), что и загрузка самого Virtual PC. Хочу обратить отдельное внимание на тот факт, что часто для включения аппаратной виртуализации после собственно установок параметров BIOS требуется еще физическое выключение питания компьютера.

И в завершение – обещанное видео, где каждый сможет рассмотреть все подробности работы Windows XP Mode в течении 10 минут:

Скачать это же видео с демонстрацией работы Windows XP Mode:

Comments

drk said:

Вы пишите:

"MDOP предлагает такой режим работы не только для Windows 7, но и для Windows Vista"

А для Vista это можно "пощупать"?

# May 8, 2009 3:33 AM

iWalker said:

2 drk

Можно конечно - качаем MDOP 2009 с TechNet/MSDN подписки, устанавливаем, пользуемся :)

Или вы хотите, чтобы я это сделал, а вы потом видео посмотрели? ;)

# May 8, 2009 3:41 AM

Илья Сазонов said:

Вероятно некоторые уже не только слышали, но уже и попробовали в действии Windows Virtual PC,...

# May 8, 2009 5:33 AM

x1shn1k said:

у меня вопрос: если программа идет не в инсталяторе, а в архиве - то как в таком случае её опубликовать в Windows 7?

# May 8, 2009 5:33 AM

Mex said:

2 iWalker

А допустим такой расклад: есть сканер, подключаемый по usb, есть драйвера к нему под WinXP (включающие родную для сканера программу управления им). В Vista данные драйвера не работают (родная программа - тоже не работает). Обновлённых драйверов под Vista нет в природе (ни в Vista, ни от производителя сканера)

Такая же ситуация разумеется и в Windows 7

Смогу ли я установить старый WinXP драйвер И устанавливаемую с ним родную старую программу управления сканером в Windows 7 с помощью Windows XP Mode ?

# May 8, 2009 10:15 AM

Igor Shastitko Technical Blog said:

В первую очередь этот пост для тех, кто хотел бы попробовать работу Windows 7 на своем компьютере, но

# May 8, 2009 11:45 AM

John said:

Виртуальные машины - это не совсем полноценные системы на мой взгляд и этого не достаточно. Считаю, что если нужны две ОС Windows 7 и Windows XP, то нужно установить две разные системы, на разные диски. В этом случае точно проблем не будет.

Я еще не проверял Windows 7 в работе, пока нет в этом необходимости, windows XP вполне устраивает. Чтоб понять, как это удобно или нет, нужно проверять самому, а ролик мне ничего не показал.

Спасибо за пост! Хоть немного узнал о Windows 7.

# May 9, 2009 3:49 AM

Семен said:

Есди я захочу запустить ХРюшную игрушку, мне нужно будет выделить много памяти?

# May 9, 2009 11:01 AM

Mex said:

По-моему предыдущее сообщения дошло с ошибками

# May 10, 2009 10:40 AM

viktor said:

A Virtual PC в Windows 7 Flash-Drive видит?

Кстати, не понимаю зачем надо было снимать видео с демонстрацией работы Windows XP Mode через видеокамеру (или видео через фотокамеру)- изображение отвратное, все тресется...  Полно ведь программ для изготовления презентаций, которые могут заснять весь рабочий стол в видеофайл со звуком. (звук запишеться через микрофон или через любую гарнитуру)

# May 10, 2009 10:59 AM

viktor said:

A Virtual PC в Windows 7 Flash-Drive видит?

Кстати, не понимаю зачем надо было снимать видео с демонстрацией работы Windows XP Mode через видеокамеру (или видео через фотокамеру)- изображение отвратное, все тресется...  Полно ведь программ для изготовления презентаций, которые могут заснять весь рабочий стол в видеофайл со звуком. (звук запишеться через микрофон или через любую гарнитуру)

# May 10, 2009 11:01 AM

iWalker said:

2 x1shn1k

в MEDV, что в составе MDOP, такие возможности есть. Думаю, и здесь будут - не стоит забывать, что это пока бета отдельнго продукта, а не такой же RC, как и сама Win7

# May 10, 2009 4:53 PM

iWalker said:

2 viktor

USB драйвы видит в двух вариантах - как диск (расшаренный) родительской системы, и как свой родной - с установкой драйвера и все такое.

Что же до вариантов записи - во-первых, чтобы писать какой-то прогой - ее надо иметь (т.е. купить) - вот пойму, нужно ли видео на блоге кому-то (в смысле, посмотрю ту же статистику просмотров, которая сейчас подбирается к 1К, при 5К просмотра поста) - буду что-то думать с прогой. А во-вторых - как показывает опыт, оно достаточно нагружает саму родительскую систему, что тоже не есть гуд.

Может, лучший вариант - взять другую камеру, HD например, и с нее попробовать, а то моей уже 4 года - старушка... Да и совсем любительская она...

# May 10, 2009 5:01 PM

007 said:

Помогите, при первом запуске vrtual windows xp после ввода пароля и выбора защиты систеы выпадает сообщение the file could not be written, а затем virtual hard disk could not be attached to the virtual machine, потом появляются настройки виртуальной машины, но хр не грузится, а при повторном клике на ярлык virtual windows xp, всё происходит заново, и так по кругу

# May 10, 2009 6:56 PM

Igor Shastitko Technical Blog said:

Продолжая тему установки бета-версии Windows 7 “на поиграться”, поднятую в предыдущем посте про установку

# May 11, 2009 9:27 AM

Viktor said:

Спасибо за ответ. Это радует, что Virtual PC в Windows 7 видит USB Flash-Drive. Та что установливается в XP или Vista не видит.

# May 11, 2009 12:45 PM

Igor Shastitko Technical Blog said:

После Дня Победы, следуя админской мудрости (после Пятницы,13 идет либо Пятница,13, либо 1 Апреля :)

# May 11, 2009 5:07 PM

NumberNot said:

Что ж новость весьма приятна. Пользовался в решениями от VMWare, наличие данной фичи оцениваю положительно.

# May 12, 2009 12:34 AM

WildVano said:

Может уже спрашивали, но вы снимаете на внешнюю камеру по каким причинам?

Ввиду платности программ типа Camasutra Studio?

Если честно, то смотрибельность не ахти.

# May 12, 2009 7:03 AM

Igor Shastitko Technical Blog said:

Допустим, вы воспользовались моими советами по установке Windows 7 на виртуальный раздел , которых хранится

# May 12, 2009 7:58 PM

Andru said:

Для записи видео есть замечательная бесплатная программка Community Clips, о которой написано <A href="http://blogs.technet.com/tasush/archive/2008/12/12/3167066.aspx">здесь</A>.

# May 14, 2009 6:10 AM

Igor Shastitko Technical Blog said:

Конечно, мне бы хотелось донести вам благую весть… Но, увы, шара имеет объем – он равен 4/3 * Пи * радиус

# May 14, 2009 7:01 PM

Igor Shastitko Technical Blog said:

Думаю, ни для кого не секрет, что есть портал с бесплатными online-курсами по Windows 7 , НО вот на днях

# May 15, 2009 5:22 AM

Семен said:

x1shn1k, нужно просто создать ярлык в "C:\Documents and Settings\All Users\Start Menu\Programs", он автоматически скопируется в Windows 7.

# May 17, 2009 2:26 AM

Семен said:

Всем:

Можно ли поставить на виртуальную винду ХР драйвер видеокарты? А то всё жутко тормозит, сглаживание нельзя применить :(

# May 17, 2009 2:28 AM

Alex said:

Поставил Windows XP Mode. Посмотрел в диспетчере устройств видеоадаптер стоит S3 совместимый. Соответственно Direct3D не работает. Можно каким либо способом установить нормальный драйвер. Реально установлен GForce 8600

# May 18, 2009 3:01 AM

Alexej Barzykin said:

Поставил RC, нашел ссылки, все заработало кроме публикации приложений. Просто нет пункта меню Applications Windows XP Mode. Т.е. в пункте Windows Virtual PC только два пункта. Посмотрел видео, вроде все логично, а пункта-то нет?

У кого все ок, может скините что там в свойствах его ярлыка? Типа %SystemRoot%\system32\rundll32.exe %SystemRoot%\system32\VMCPropertyHandler.dll,DisplayVMCenter

попробую ручками. Не дайте погибнуть, неохота второй раз систему переставлять.

# May 19, 2009 11:38 AM

Alexej Barzykin said:

для 007.

О! У меня та же трабла была. Победил тем, что в "C:\Program Files\Virtual Windows XP" получил полные права и убрал галочку Read Only с VHD-шника.

Странно. Вроде не должно было влиять, по идее файло оттуда только копироваться должно в папку "C:\Users\<UserName>\Virtual Machines". Однако мне помогло.

# May 19, 2009 11:46 AM

Sergey said:

Вопросs к автору этой статьи.

1. Установил все как было описано выше, но вот драйвера на ТВ-тюнер AverMedia Volar AX в режиме ХРмоде не хотят ставиться, запускается процесс инсталяции и сразу же повляется окно с ошибкой "1628: Failed to complete installation." Хочу заметить, что на ХР такого не было. Да даже в самой win-7 он работает, но только изображение ч/б вне зависимости от источника сигнала. Вот и режим ХР-моде не помог, горестно.... Что посоветуете?

2. А как быть с программами, которым не требуется инсталяция? Какой путь прописать при создании ярлыка на программу, которой не требуется установка?

Моя ОС win-7RC7100x64

# May 27, 2009 7:19 AM

Саша said:

Всем привет. Есть такой вопрос, если у меня система не поддерживает виртуализацию, windows xp mode можно запустить на моем компе?

# May 28, 2009 12:46 AM

Valerij_K said:

2Саша

У меня тоже писало, что система не поддерживает... Но почему-то завелось с пол пинка :)

# June 3, 2009 7:12 PM

Mao said:

Большое спасибо за статью - коротко, доходчиво и очень полезно!

Надеюсь, что проблема со старым сканером решится очень позитвно :)

Ждем постов!

P.S. Очень симпатичная жена ;-)))))

# June 4, 2009 4:11 AM

Valentin said:

У меня в Windows7 стоит обычная Virtual PC 2007 SP1. В ней установлены 98, 2000, XP. Работает всё прекрасно, в полноэкранном режиме. Так что, непосвящённый может подумать, что на хорошем современном ноуте стоит 98-я!

Но когда я установил MDOP - Virtual PC 2007 SP1 перестала запускаться. Пишет что не совместима с данной ОС. Режим совместимости не помог.

Что можнопридумть.

Не хочется расставаться с возмжностью, хоть изредка, запускать ОСи, вызывающие здоровую ностальгию.

С Ув. Валентин.

# June 13, 2009 2:47 PM

Сергей said:

все же вопрос про то если проц не поодерживает виртуализацию то как запустить windows xp mode? у меня не вышло ....

# June 22, 2009 9:41 AM

VLAD_SOLOD said:

Доброе время суток!!

У меня случилась не большая проблема.

После обновления Windows 7 Virtual Windows XP начало выдавать ошибку о пропаже файла VMCPropertyHandler.dll

из каталога C:/Windows/System32

Можете мне чем-то помочь??

На крайний случай можете залить этот фаил на какой нибудь файлообменник.

С уважением Владислав!!!

# June 25, 2009 2:04 PM

VLAD_SOLOD said:

Доброе время суток!!!

У меня случилась маленькая проблема после обновления 7:

Virtual Windows XP Начал выдавать ошибку о пропаже файла VMCPropertyHandler.dll  из катлога %SystemRoot%\system32\VMCPropertyHandler.dll в Windows 7.

Можете мне чем-то помочь???

На крайний случай залейте пожайлуста на любой файлообменник данный фаил!!

Заранее спасибо!!!

С ув. Владислав!!

# June 25, 2009 2:09 PM

iRX said:

Работать то работает, но вот в 16-ти битном режиме видео и изменить этого не получается, т.к. по умолчанию устанавливает драйвер от Trio+32/64 и поставить другой драйвер скажем для моей ATI 3870 нет возможности... Не знаю кому этот Virtual XP такой нужен!?

# July 5, 2009 9:22 AM

don nickolas said:

Добрый день

Установив Windows 7 rc x64, я с интересом отнесся к XP Mode, поскольку по роду деятельности мне приходится работать с программами разработки фирмы 1с. К сожалению, программа установки платформы 1c77 в Windows 7 rc x64 завершается аварийно и выдает ошибку.

После этого я нашел этот блог (спасибо за подробную статью) и установил все необходимые компоненты. Затем, установив в виртуальной системе 1c77, я столкнулся с тем, что она "не понимает по-русски". То есть, все кириллические символы интерфейса 1с77 были заменены на вопросительные знаки. При этом программа запускается. Что можно сделать, чтобы решить проблему с символами?

# July 16, 2009 3:00 PM

Новичек said:

Можно задать глупый вопрос, как начинающий:этот образ ХР как установиь неужели через DAEMON или ALHOGOL?  

# August 4, 2009 8:37 AM

tambovski said:

А у меня при первом запуске для установки WinXP Mode выдает вот такую ошибку

http://s15.radikal.ru/i188/0908/29/02b3dd37baa9.jpg

и ничего не устанавливается ((

Никто не знает, как решить проблему? Устанавливал все по инструкции с сайта микрософт, винда девственно чистая..

# August 15, 2009 10:14 AM

NEon said:

2 tambovski

у меня была такаяже лажа, нашел новый не официальный биос для мамок от гигабайт (790gp ds4h) (http://ggts.gigabyte.com.tw/FileList/800999/ma79gd4h.f6b), помогло, сама виртуалка запускается, но появилась новая проблема проги установленые в ХР не публикуются в меню вин 7.

обе винды русские, так что пока не создал этот путь (C:\Documents and Settings\All Users\Start Menu\Programs) папки "Windows XP Mode Приложения" не было

# October 3, 2009 4:38 PM

Мастер said:

у меня такая же проблема, как и у tambovski!

http://s15.radikal.ru/i188/0908/29/02b3dd37baa9.jpg

Буду благодарен за помощь!

# November 5, 2009 8:23 AM
Leave a Comment

(required) 

(required) 

(optional)

(required) 

  
Enter Code Here: Required

Comment Notification

If you would like to receive an email when updates are made to this post, please register here

Subscribe to this post's comments using RSS

Page view tracker