Welcome to TechNet Blogs Sign in | Join | Help

Агенты Хаоса

Недавно, в связи с потерей своей (очень хорошей, что бы ни думали всякие снобы) машины из-за идиотки на Вольво, размышлял о человеческой расе и ее гнусной сути...

Нет, правда, подумайте сами. Помните мой пост про траффик и Forex? В простейшем примере утреннего траффика, человеческие существа пытаются найти малейшую закономерность (читай, упорядоченность, провал в энтропии), и тут же заполнить ее хаосом. Не верите? Что вы делаете, если замечаете, что пять минут между 8:35 и 8:40 утра вагон метро почему-то не такой полный как в любые другие промежутки времени вокруг? Вы пытаетесь попасть имеенно в эти пять минут. Как и куча других людей. Превращая этот пятиминутный интервал в такой же утренний транспортный кошмар как и любые другие пять минут в московском или питерском метро... Мой пример был насчет траффика в американском городе, но суть та же самая. Как только люди замечают провал энтропии, какой-то порядок, они тут же начинают его использовать в свою пользу до тех пор, пока он полностью не исчезает.

Другой мой пример был с рынком Forex (или там ценных бумаг). Как только появляется закономерность, которая позволяет предсказать поведение курса валюты или акции, тут же ее начинает эксплуатировать достаточное количество людей, чтобы она исчезла. Поскольку, ясен пень, если закономерность предсказывает недооцененность какой-то валюты в момент X, и достаточное количество людей в результате пытаются ее купить в момент X, то никакой недооцененности совсем не происходит. Даже совсем наоборот, дай Бог, чтобы очередной пузырь не вздулся.

Но это все еще достаточно абстрактные примеры. Есть и куда более приземленные. Как вы думаете, что такое залежи нефти в недрах? Это - провал энтропии. Не верите? Зря. Любой запас энергии - это локальный провал энтропии, или по-простецки, хаоса. И что мы с этим делаем? Ага. Именно. Ликвидируем.

Мы - homo - вообще привыкли думать о себе как о борцах с хаосом в пользу вселенского порядка, однако имидж этот фальшивый. Вся наша наука, познание, попытка осмыслить структуру сущего служит лишь одному - ее, структуры, разрушению. Вся наука и технология служит всего навсего одному и тому же - мы выявляем закономерности в окружающем нас мире и используем их для своей пользы. "Используем", при этом, является просто деликатным эвфемизмом "уничтожению". Поскольку любая закономерность - это информация, это - провал энтропии. За счет "закорачивания" и усиления энтропии там, где мы нашли ее провал, мы и существуем.

Мы почти как агенты Матрицы - ищем закономерности и информацию, и уничтожаем ее. Не саму инфомрацию, а ее действительность. Что мы делаем с информацией о нефтяном месторождении? Она по-прежнему является осмысленной информацией после того как нефть из этого месторождения выкачана? Мы умны, талантливы, способны. И мы применяем этот ум, талант, способности, чтобы найти закономерности в окружающем мире и уничтожить их. Мы, люди - истинные агенты Хаоса.

Парадоксально, правда?

Да-да, кросс-пост с персонального блога...

Published Monday, October 26, 2009 7:40 AM by EldarM

Comment Notification

If you would like to receive an email when updates are made to this post, please register here

Subscribe to this post's comments using RSS

Comments

# re: Агенты Хаоса

Так ведь мы не просто так нефть сжигаем, мы ведь на ней едем на работу, чтобы упорядочить байты. Стараемся по крайней мере, а если не получается, то огорчаемся.

А дырки в трафике уничтожаем чтобы меньше нефти сжечь.

Таков уж закон термодинамики, чтоб уменьшить энтропию локально, надо увеличить ее глобально. Глобально она и без нас увеличится, вот локально хотя-бы что-то сделать.

Monday, October 26, 2009 10:57 AM by Ivan

# re: Агенты Хаоса

Вопрос в том, готовы ли мы предложить другую модель поведения в рамках текущей системы ценностей?

Monday, October 26, 2009 11:00 AM by Дмитрий Морозов

# re: Агенты Хаоса

Иван: а для чего мы упорядочиваем байты? Чтобы найти и устранить карманы пониженной энтропии в значительно больших масштабах, чем это было бы без нас. Нам может и кажется, что мы просто сыр в норку таскаем, а с точки зрения мироздания, нам дают сыр за то, что мы усердно разрушаем случайно родившийся из ничего, квантового вакуума, мир. Не случайно, все крупнейшие пустыни - зоны древних цивилизаций.

Дима, боюсь, что нет. Это ведь не только свойство людей, но и вообще жизни. Просто и это мы тоже делаем лучше всех.

Monday, October 26, 2009 2:30 PM by EldarM

# re: Агенты Хаоса

>>  Не случайно, все крупнейшие пустыни - зоны древних цивилизаций.

Как так? Хотите сказать, что процесс мировоздания ведет к осушеню прилегающих территорий?

Tuesday, October 27, 2009 1:30 AM by Denis

# re: Агенты Хаоса

Мне кажется, что такая модель поведения характерна не столько человеку, сколько природе вообще. Причем в случае природы, такая модель поведения является залогом балланса. Быть может, мы не понимаем нашей цели так же, как лиса не понимает, что ее цель не зайцы, а контроль их популяции?

Tuesday, October 27, 2009 3:09 AM by Вадим

# re: Агенты Хаоса

Естественно, любая "машина увеличения вероятности" сама по себе создаёт невероятные вещи, так ещё и увеличивает энтропию вокруг себя.

Законы природы не мешают совершенно случайно, в результате космологических и тектонических процессов появиться, скажем, ГОСТовской корончатой гайке M24 нормальной высоты. И даже такому же случайному образованию на той же планете шплинта к этой гайке. Мы только на много-много порядков увеличиваем вероятность этого события, ну и миллионов похожих. Наш токарный станок --- высокопроизводительная машина изменения вероятностей :)

Tuesday, October 27, 2009 3:28 AM by Иван Михайлов

# re: Агенты Хаоса

Не дают нам сыр, мы его делаем, из плесени. Естественно, чтобы слопать. Кому еще нужна эта нефть? Что толку от упорядоченности в старом музее если никто не приедет посмотреть? Ценность нефти придаем мы, не будет нас и никому не нужна будет упорядоченность.

Байты упорядочиваем для удовлетворения инстинкта самосохранения. Попросту, чтоб от голода и холода не сдохнуть. Мы инстинкты себе не выбирали.

Близковзорванная сверхновая может гораздо быстрее нас сжечь всю нефть на земле, без локального уменьшения энтропии.

А поиски смысла жизни, это подростковое, хотя у меня тоже бывают рецедивы :)

Tuesday, October 27, 2009 9:44 AM by Ivan

# re: Агенты Хаоса

Денис: не совсем. Истощение ресурсов и нарушение баланса. Почитайте Джареда Даймонда.

Вадим: да, конечно. Феномен жизни именно в этом и заключается, мы просто - венец эволюции в этом смысле, самая разрушительная сила.

Иван Михайлов: ну, да. Так тоже можно сказать.

Ivan: ну, пинаться-то зачем? Тоже рецидивы? И я не говорил о "ценности", нефть является носителем энергии (зоной пониженной энтропии) независимо от того нужна она кому-нибудь или нет. А насчет сверхновых, да, вселенная и сама стремится потихоньку рассосаться в ничто -- именно об этом второй закон термодинамики и говорит. И ей для этого необязательна помощь жизни или разума, она и сама в конце концов справится. Жизнь и разум просто ей в этом помогают, за что и получают "лицензию на существование".

Tuesday, October 27, 2009 10:04 AM by EldarM

# re: Агенты Хаоса

Пинаться не хотел, сорри.

"Вселенная и сама стремится потихоньку рассосаться в ничто." Согласен. "Жизнь и разум просто помогают увеличении энтропии." Согласен, частично, очень частично. Одно Солнце энтропии производит столько, что наша помощь не в счет.

В начале поста, в самой первой строке говорилось про гнусную суть нашей рассы. Вот с гнусностью не согласен, по крайней мере с позиции увеличения энтропии. Тоже солнце гораздо гнуснее, даже по мощности. А мы еще и локально порядок создаем, какой никакой.

Tuesday, October 27, 2009 11:38 AM by Ivan

# re: Агенты Хаоса

Возможно я ошибаюсь, но то что вы описали называется "диллема заключенного". Только в данном случае применительно ко всему человечеству. В повторяющейся диллеме, сотрудничество может стать равновесием, но видимо человечество слишком молодо, поэтому люди боятся вести себя рационально и стремятся предать, чтобы получить меньший, но выйгрыш.

Wednesday, November 04, 2009 1:28 AM by Pavel

# re: Агенты Хаоса

Ну, не знаю как в штатах, а вот про московское метро, например, могу сказать с уверенностью, что наоборот мало кто пытается оптимизировать размещение по вагонам. Где вход в метро - там гораздо больше пассажиров, чем у друкгих вагонов. Именно отсутствие оптимизации нередко приводит к таким забавным ситуациям, что, например, первые вагоны (просто для примера) полупустые, а в средних яблоку негде упасть. так что агенты хаоса - енто скорее те, кто не думает и сдаится где ближе ;)

Wednesday, November 04, 2009 11:27 PM by AlexIz

# re: Агенты Хаоса

Хаос то хаосом ну что с этим делать ? Гнусность зависимости от законов термодинамики проявляется только в отношении людей к друг другу и другим животным.

Если же мы дезорганизуем неживую материю типа расщепления атома то материи всё равно а нам хорошо. Так давайте вместо уравнивания друг друга в хаос (те отнимания энергии, денег, порядка и рациональных мыслей) и превращением в пустыню земли будем преобразовывать в жизнь ту мёртвую энергию коей во вселенной навалом. Да, таким образом беспорядок во вселенной будет увеличиваться. Но только тогда мы будем сами себе хозяевами и богами на земле - нашему дому а не рабами безмозглого хаоса.

Thursday, November 26, 2009 8:24 PM by DimitriAu

Leave a Comment

(required) 
required 
(required) 

  
Enter Code Here: Required
 
Page view tracker