Welcome to TechNet Blogs Sign in | Join | Help

Три желания к Windows 8

Представьте себе, что вы сидите на солнечном берегу, или там лежите на пляже, и море выносит к вашим ногам бутылку с лого Windows и джинном... не напитком, а этим... демоном. И вот, вылезает этот джинн из бутылки и предлагает вам три желания, что вы хотели бы увидеть в Windows 8. Что бы это было?

 Могу назвать свои.

  1. Избавиться от svchost. Чтобы при взгляде на список процессов всегда было ясно, что это за сволочь на твоей машине выполняется.
  2. Брэндмауер (firewall) - нет - TCP/IP стек! - основанный на разрешениях, а не запретах, с настройками индивидуальных портов для индивидуальных приложений, и чтобы ни одно приложение не имело никаких прав, пока я ему не дам. Даже браузеры. Может попросить. если надо.
  3. Message loop для каждого процесса свой. Чтоб когда один зависает, это больше никого не касалось. Вроде бы в Windows 7 это сделано получше, но все равно случается, когда один зависает и больше почти никто не работает - стало быть так и не сделали.

А что вы думаете?

Published Wednesday, August 26, 2009 11:21 PM by EldarM

Comment Notification

If you would like to receive an email when updates are made to this post, please register here

Subscribe to this post's comments using RSS

Comments

# re: Три желания к Windows 8

>>Брэндмауер (firewall) - нет - TCP/IP стек! - основанный на разрешениях, а не запретах, с настройками индивидуальных портов для индивидуальных приложений, и чтобы ни одно приложение не имело никаких прав, пока я ему не дам.

Это невозможно, так как Вы тут смешиваете фаервол приложений с фаерволом протоклов. Кроме того, все современные фаерволы (за исключением персональных м.б.) по аналогичному принципу и работают, просто в конце списка правил разрешений стоит правило "запретить всё ото всех", это и позволяет реализовать "что не разрешено - то запрещено"

Thursday, August 27, 2009 3:55 AM by pan_2@LJ

# re: Три желания к Windows 8

Для доработки винды, нужно чудо!

1000 и 1 желание :)

Thursday, August 27, 2009 3:59 AM by KernelS

# re: Три желания к Windows 8

В догонку к TCP/IP стеку - даешь условную маршрутизацию! Чтоб Windows знал, что у пакета есть не только destination, но и source!

Thursday, August 27, 2009 4:01 AM by DmitryV

# re: Три желания к Windows 8

Насчет svchost согласен. Действительно  неудобно, когда не поймешь, какой за что отвечает. По поводу firewall не знаю - система то "и" для домохозяек тоже. А они заклюют за запреты...

Thursday, August 27, 2009 5:30 AM by Павел Рыбин

# re: Три желания к Windows 8

Я думаю, что позднова-то Вы три желания озвучили... Их бы лет 8 назад... хотя если все сделать как надо/хочется, что тогда продавать потом?

Thursday, August 27, 2009 6:23 AM by Denis

# re: Три желания к Windows 8

1. Сделать нормальное определение когда надо и когда не надо запускать chkdsk - на ноуте очень утомляет перед каждой загрузкой проверка диска ( хотя завершение работы всегда корректно выполняю)

2. к Вашему П.2 - API чтобы можно было управлять всеми разрешениями\запретами, или интерпретатор файлов из IPFW :)

3. Более детальные сообщения и настройка для UAC - чтобы было понятно не просто "приложение Х хочет админские права" - а что именно запросило сделать приложение - к реестру обратилось за своими данными или желает отправить 2 мегабайта данных на сервер http://wind0wz8-update.cn

Отдельным пунктом - Windows Media Player 1х который не теряет (в идеале - синхронизирует с инетом, но пусть хотя бы не теряет, очень частая проблема) метаданные рейтингов для всей 50-70Гб медиа коллекции из-за обычного ребута или просто неудачного закрытия приложения.

Thursday, August 27, 2009 6:26 AM by centur

# re: Три желания к Windows 8

Хочется, чтобы каждому приложению можно было назначить аудиоустройство вывода. Например, чтобы мультики детям выводить на телевизор по HDMI, а самому в наушниках на том же компьютере делать все что угодно (смотреть кино или слушать музыку или... ).

Сейчас такое возможно только, если сами разработчики постарались поддерживать разные устройства вывода. А постарались немногие.

Thursday, August 27, 2009 7:07 AM by Kirill

# re: Три желания к Windows 8

Хм. пункт 3 звучит как бы так сказать... наивно. message loop свой даже не для процесса, а для каждого потока. Причём уже лет 15 как.

Ну а с svchost - это просто небольшая доработка task manager-a. Process Explorer отлично умеет показывать процессы внутри svchost уже чёрт знает сколько времени. Кстати, он умеет притворятся task manager-ом, так что вовсе необязательно дожидаться следующей версии винды ;)

Thursday, August 27, 2009 7:25 AM by Left

# re: Три желания к Windows 8

1 - Приоритет пользователя над нуждами ОС. Задолбало это воровство фокуса ввода...

2 - Модальным диалогам - НЕТ! Я хочу перемещать и сворачивать окно, выплюнувшее модальный диалог.

3 - <a href=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80_X_Window_System>Фреймовый менеджер окон</a> (опционально). Я не хочу тратить свое время на расстановку окон. То, что умеет винда по дефолту - каменный век.

Thursday, August 27, 2009 7:57 AM by DemoN_nn

# re: Три желания к Windows 8

Кое что уже сделали 3d party.

1. Реализуется заменой Task Manager на Process Explorer (практически для MSFT свое - родное)

2. Ну Outpost, например, такой.

Thursday, August 27, 2009 8:03 AM by BIS

# re: Три желания к Windows 8

3. Избавиться от Message loop вообще. Оформить как отправку сообщений, например как в Erlang или Axum.

Thursday, August 27, 2009 8:14 AM by asdfg

# re: Три желания к Windows 8

"Избавиться от svchost."

Я только за.

Thursday, August 27, 2009 8:19 AM by Gensun

# re: Три желания к Windows 8

1. Продолжать копирование\перемещение если не удалось скопировать 1 файл.

2. Пауза копирования\перемещения

3. Режим гамера - загружаем только необходимые компоненты.

Thursday, August 27, 2009 8:57 AM by mikas

# re: Три желания к Windows 8

- сборка из сырцов

- альтернативные WindowManagers GNOME и KDE

Thursday, August 27, 2009 9:44 AM by Злой Одмин

# re: Три желания к Windows 8

>> # Избавиться от svchost.

А надо ли? Лучше просто сделать нормальный  Task Manager, чтобы была возможность понять кто крутится в svchost.

>> Может попросить. если надо.

Это тоже уже проходили. Если юзера все время спрашивать - это дико раздражает. Можно проверить, включив файрвол в режим "спрашивать про всё". Поэтому сейчас есть умные правила и авторазрешения.

>>Message loop для каждого процесса свой.

так он и есть для каждого свой вроде как. иначе бы ничего не работало при зависании одного из процессов. а оно работает.

Thursday, August 27, 2009 10:26 AM by Oleg

# re: Три желания к Windows 8

1) не раздувать дальше Висту а делать на основе Minwin (чтобы системные требования были как у 2K или хотя бы как у XP), установочный диск был на CD а все дополнительные красивости шли как дополнения за отдельную денюжку на DVD или еще на чем.

2) поддержку других файловых систем (ext2, ext3,XFS...) "из коробки".

3) полной совместимости с драйверами Windows предыдущих версий (до NT 4.0)

Thursday, August 27, 2009 12:15 PM by Safus

# re: Три желания к Windows 8

а я хочу чтоб любимый copy/paste файлов не убивал explorer...наблюдаю начиная с висты на разных машинах...про тормознутость консолей типа dns (RSAT+7RTM) можно и не писать, лучше уже не будет.

Чего бы я хотел, так это изменения ценовой политики в отношении локализованных версий(одна и та же редакция, местная стоит дешевле аглицкой)

Thursday, August 27, 2009 12:44 PM by му-му

# re: Три желания к Windows 8

я скромнее, вот от етого хочу избавиться:

http://opensimuser.files.wordpress.com/2008/06/winxpcantopenfile.jpg

Thursday, August 27, 2009 2:15 PM by Алекс

# re: Три желания к Windows 8

1. Эмулятор ДОС, чтоб старые ДОСовые игрушки шли не хуже, чем под Линуксовым dosbox-ом.

2. Эмуляция старых версий ОС для драйверов. Чтоб можно было поставить крыжик "соври драйверу вот этого устройства, что это win98"

3. "персональный" EnablePlainTextPassword для каждой шары (трёхпозиционный: включить / выключить / оставить как в глобальном параметре прописано)

...тут то я и понял, что мне срочно нужен ящик бутлированных джиннов...

Thursday, August 27, 2009 2:39 PM by Иван Михайлов

# re: Три желания к Windows 8

1 Щелкни правой кнопкой по svchost, Go To Service, вуаля - ты в курсе что это за сволочь.

2 Control Panel -> Administrative Tools -> Windows Firewall And Advanced Security. Удаляешь все правила. Выставляешь разрешения (в том числе указывая каким программам оно пренадлежит). В свойствах фаервола ставишь запрет по-умолчанию.

3 ???!!!!

Всё было тут ещё в Vista...

Thursday, August 27, 2009 3:16 PM by Артём

# re: Три желания к Windows 8

Так message loop же, вроде, и так свой? Или это о чем7

Thursday, August 27, 2009 4:45 PM by Миша

# re: Три желания к Windows 8

Хотел бы увидеть реализацию ИИ,в виде нейросети,которая во время использования Windows,наблюдала бы за поведением хозяина.И на основе этих наболюдений в дальнейшем либо закачивала с интернета то,что ему интересно,либо делала ещё что нибудь,что соответствует его интересам,и наконец вообще не соглашалась включаться,если пользователь этого заслуживает.:)

Thursday, August 27, 2009 5:02 PM by CodeVoyager

# re: Три желания к Windows 8

Я бы желал, чтобы при установке если есть 2й раздел сразу предлагалось перенести все профили и настройки на него, что не пришлось вручную редактировать это в реестре, чтобы если ОС не работает можно было не задумываться какие программы какие настройки куда распихали и просто format c: и при загрузке сразу попадаешь в свои Документы и тп.

Thursday, August 27, 2009 11:09 PM by Dekster

# re: Три желания к Windows 8

Полностью согласен. Ещё бы неплохо иметь несколько рабочих столов, возможность "пришпиливать" к рабочему столу любое окно.

Friday, August 28, 2009 1:57 AM by RuslanM

# re: Три желания к Windows 8

1. +1

2. -1 потому что так станет ещё сложнее и разработчику и пользователю.

3. ??? уже давно как реализовано, разве нет? по крайней мере зависонов всей системы от message loop под NT никогда не видел.

Friday, August 28, 2009 2:51 AM by Oleg

# re: Три желания к Windows 8

1. Сделать нормальное определение когда надо и когда не надо запускать chkdsk - на ноуте очень утомляет перед каждой загрузкой проверка диска ( хотя завершение работы всегда корректно выполняю)

2. к Вашему П.2 - API чтобы можно было управлять всеми разрешениями\запретами, или интерпретатор файлов из IPFW :)

3. Более детальные сообщения и настройка для UAC - чтобы было понятно не просто "приложение Х хочет админские права" - а что именно запросило сделать приложение - к реестру обратилось за своими данными или желает отправить 2 мегабайта данных на сервер http://wind0wz8-update.cn

Отдельным пунктом - Windows Media Player 1х который не теряет (в идеале - синхронизирует с инетом, но пусть хотя бы не теряет, очень частая проблема) метаданные рейтингов для всей 50-70Гб медиа коллекции из-за обычного ребута или просто неудачного закрытия приложения.

Friday, August 28, 2009 3:56 AM by centur

# re: Три желания к Windows 8

1. Чтобы наконец-то у пользователя был приоритет над всеми остальными процессами в системе. Т.е. когда я кликаю мышкой на кнопке, система сразу прекращала страдать хнёй и начинала обслуживать моё нажатие (и не говорите, что это умеют только системы реального времени).

2. Связано с первым. Чтобы как бы ни была нагружена система, всегда (ну кроме BSOD) можно было мгновенно вызвать диспетчер задач и с его помощью грохнуть паразита, загрузившего систему.

3. Чтобы процесс оптимизации кода, слегка явленный в Windows 7 продолжился и притом более активно и её требования были действительно заметно меньше требований Vista/7 (потому как в реальности их требования практически не различаются), а производительность при этом заметно выше (а то 7 от висты зачастую и не отличишь по производительности: то одна быстрее вроде бы, то другая).

Friday, August 28, 2009 8:19 AM by AlexIz

# re: Три желания к Windows 8

1. Открыть под лицензией GPL3.

2. Аннулировать патенты Microsoft Corporation, использованные в Windows.

3. Отделить GUI от ядра и дать возможность рядовому пользователю возможность установки без GUI.

Saturday, August 29, 2009 7:35 AM by Chaser

# re: Три желания к Windows 8

Лудше напиток , а не этот демон. Билл всё равно сделает посвоему.

Sunday, August 30, 2009 6:55 AM by Andrey

# re: Три желания к Windows 8

Огромные извинения, что не утверждал комментарии... опять потогонка на работе...

И спасибо за ответы. Насчет message loop - вроде бы вы правы, но отчего же одна зараза может всю систему по-прежнему зависнуть? Может нужно, чтобы можно было отбирать контроль у программы, если слишком долго не отдает, но это единственное что приходит в голову.

Sunday, August 30, 2009 3:59 PM by EldarM

# re: Три желания к Windows 8

Полностью поддерживаю товарища котрый хочет

1 - Устранить воровство фокуса

2 - Модальный диалог не должен лочить управление родительским окном

3 - Нормальный оконный менеджер

По 1 и 3 в Windows 7 уже видны положительные подвижки. Вроде фокус больше не отдаётся всем подряд, точно не пмню, хорошего не замечаешь. Aero Snap рулит, но нельзя останавливаться на достигнутом.

Также поддерживаю:

Копирование эксплорером не должно останавливаться из-за одного файла. Должна собираться summary за весь процесс и кнопки показать детальный лог и повторить.

и от себя:

При копировании эксплорер должен с самого начала проверять, что файл > 4 Гб нельзя скопироватиь на FAT, а не когда до него дойдёт.

Автоматическая очередь копирования: если я копирую на один и тот же том из двух мест или в два места с медленного носителя (напр. внешний винт на USB), то одна операция должна паузиться до завершения первой. Причём не безусловно, а адаптивно - в зависимости от того как в реальности эффективнее.

И темы хочу. Чтобы создание темы было не хачеством. Чтобы тема не обязательно должна была быть подписана Microsoft. Достаточно подтверждения UAC "Эта тема не подписана, установить всё-равно?". Темы должны создаваться на XAML'е, API должно быть документировано и с примерами. Возможности кастомизации не должны ограничиваться перекрашиванием и заменой битмапов.

Monday, August 31, 2009 4:09 AM by izobr

# re: Три желания к Windows 8

> отчего же одна зараза может всю

> систему по-прежнему зависнуть? Может нужно,

> чтобы можно было отбирать контроль у программы,

> если слишком долго не отдает, но это

> единственное что приходит в голову.

Эно называется вытесняющая многозадачность. Это было мега-фичей Windows 95 :)

Monday, August 31, 2009 7:22 AM by Rafiki

# re: Три желания к Windows 8

Очень хотелось бы, чтобы ось понимала, что программа работает в полноэкранном режиме (например игры) и не пыталась бы в это время задавать вопросы, из-за которых приложение (игра) сворачивается на панель задачь и задаётся вопрос. Меня лично народ достал вопросом, как отключить такие вопросы просто потому, что компы не слишком мощьные, а играя в тяжёлую игру тратится много времени на сворачивание и разворачивание.

Monday, August 31, 2009 10:52 PM by isdennu

# re: Три желания к Windows 8

Как правило зависание всей винды из-за одного приложения - это особенности синхронизации какой-нить лабуды типа "Advanced Text Services" на одном глобальном обьекте ядра. Крайне неприятная гадость, проявляется к примеру при попытке приконнектится отладчиком Visual Studio к процессу, и влечёт за собой глобальные тормоза на всю систему. Если интересно, могу попробовать поискать ссылки по теме.

Ещё одна неприятная гадость - это поддержка DDE. DDE уж 100 лет как мёртв, но до сих пор если хоть одно окно в системе (в любом процессе!) не обрабатывает сообщения (к примеру, выполняет долгую операцию) то это приводит к тому что Open/Save dialog открывается с задержкой в 30 секунд, что очень быстро приводит в бешенство даже самого спокойного юзера.

Tuesday, September 01, 2009 2:35 AM by Left

# re: Три желания к Windows 8

чтобы это был вообще не Виндоус, а что то другое,

пусть скажем Андроид.

Tuesday, September 01, 2009 7:47 AM by igor

# re: Три желания к Windows 8

Хочется, чтобы при попытке извлечения Removable Disk оно не просто сообщало, что диск используется, а писало бы, какой программой он используется.

Wednesday, September 02, 2009 12:47 AM by amx3000

# re: Три желания к Windows 8

POSIX совместимость из коробки для всех версий

Thursday, September 03, 2009 8:27 AM by SergeyKish

# re: Три желания к Windows 8

Я все-таки думаю что 8рка будет уже веб OS. Ну и три желания отталкиваясь от этой идеи следующие:

1. 100Mb/sec интернет за 10 USD или любой другой валюты в месяц.

2. Бесплатно или в разумные суммы > 10 USD аренда нечто подобного по архитектуре доступа и взаимодействия как хоум сервер для частных лиц на стороне провадеров. Хостинг но не под веб проекты. Допустим имея роутер и несколько ноутов дома я получаю сервер домашней сети по скоростному каналу см. пункт 1.

3. Microsoft Windows 8 (any) Edition подписаный СЕО Microsoft'а чтобы повесить его в рамочку дома :)

Thursday, September 03, 2009 8:31 AM by MOGUL

# re: Три желания к Windows 8

Выкинуть из кода ядра к чёртовой матери PatchGaurd- люди, которые его туда засунули, приведут компанию через 25 лет к катастрофе.

Thursday, September 03, 2009 3:58 PM by Ilya Rabinovich

# re: Три желания к Windows 8

1. при сетевом входе при ошибке пароля хочется не "Добро пожаловать" во время проверки, а затем "Неправильное имя пользователя и пароль", а "Идет проверка пользователя и пароля".

2. к IE как части OC, что бы табы можно было вынимать из одного окна в другое или отдельное (как в хроме)

3. эмоционально присоединяюсь к "Чтобы как бы ни была нагружена система, всегда (ну кроме BSOD) можно было мгновенно вызвать диспетчер задач и с его помощью грохнуть паразита, загрузившего систему."

Monday, September 07, 2009 8:19 AM by VEKk

# re: Три желания к Windows 8

Кто чем занимается у тех соответсвующие желания для будущей ОС...

1) Было бы не плохо просто сделать, хотябы как сказали уже выше, pause/resume и продолжение копирования даже если один или несколько файлов не смогли скопироваться в состеме переноса и копирования файлов...

2) Сделать так чтоб при зависании одного приложения при этом не зависала вся система, а то такое бывает довольно часто...

3) И яб не отказался иметь мультидесктопность, очень полезная фича...

Интерфейс сильно менять я не вижу смысла... Универсальность дров это конечно мечта...

Wednesday, September 09, 2009 11:28 AM by Ancient

# re: Три желания к Windows 8

svchost.exe должен быть убит :) Ибо если сервис завис в нём, и этот процесс хостит еще с десяток сервисом, то ребут обеспечен.

Friday, September 11, 2009 10:45 PM by Alex

Leave a Comment

(required) 
required 
(required) 

  
Enter Code Here: Required
 
Page view tracker