Welcome to TechNet Blogs Sign in | Join | Help

Баги на Майкрософте - что это такое?

Недавно кто-то опубликовал текущее число багов в базе багов Windows Home Server (точное число не помню, тем более, что оно уже существенно ниже) Звучало это примерно так: "О, мой Бог, они же никогда это не выпустят!!!" Сегодня вся команда на митинге дружно ржала услышав это... Нужно немного пояснить в чем дело. А что же такое баг на Майкрософте?

Баг - это запись в базе данных багов. Точка. Баг - это не реальный дефект, это запись об инциденте. Те из вас, кто участвует в Бете и имеют доступ через коннект, могут зафайлить свою проблему - это будет отдельным багом в нашей базе данных. Баги создаются и внутри команды, в первую очередь тестерами, но в равной мере и всеми остальными. Кнопочка смотрится плохо на нестандартном разрешении? Баг! В спеке неправильно поставлена запятая? Баг! Сообщение трудно понять? Баг! После плотного ужина мне почудились красные круги на фоне экрана. Баг! Есть, конечно, и серьезные типа сервис сломался. Далее приходит этот баг к вам (для этого у него есть специальное поле AssignedTo:). Вы на него смотрите и говорите себе: "Ба! Да у меня же уже пять на эту самую одну и ту же проблему!" Значит четыре разрешаются (resolved) как дупликаты, связанные с оригиналом, а один как исправленный, когда вы его исправите.

Прошу прощения за лишние пояснения, но поскольку ресурс публичный, то очень разные люди заходят, и не хочется слышать потом со ссылкой на меня заявления вроде "На Майкрософте исправляют только каждый пятый баг!" А ведь такое публика сплошь и рядом делает. Да-да, я говорю о фразе выше "Ба! Да у меня же уже пять на эту самую одну и ту же проблему!" Что это означает? Это означает, что у вас пять багов, например,

"У царя Мидаса ослиные уши"
"Ослиные уши у царя Мидаса"
"Царь Мидас - исправить ослиные уши"
"Уши царя Мидаса выглядят неудачно"
"Заменить царю Мидасу уши"

Вот первые четыре разрешаются как дупликаты пятого, а пятый исправляется. Понятно? Багов - пять, дефект - один.

А еще есть tracking bugs, например, "Не забыть убрать timebomb из конечной версии." А еще бывают баги в тестах. Например, "Добавить в трассу теста имя компьютера."

По сути, баги - это способ организовать работу. Баг - это запись о том, что что-то надо сделать. То, что в  других системах называют Task или там, TODO item. Вот и все. И да, чтобы создать и выпустить продукт, нужно сделать уйму разных дел.

В общем, как всегда полезно понимать о чем говоришь прежде чем действительно говорить. Кстати, а такие технологические кусочки интересны? Было бы интересно узнать, чтобы знать, продолжать подобные темы или нет.


Published Tuesday, March 27, 2007 11:57 PM by EldarM

Comment Notification

If you would like to receive an email when updates are made to this post, please register here

Subscribe to this post's comments using RSS

Comments

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

:-) может тогда стоит не называть инциденты багами? а называть( как это бы смешно не было) инцидентами или Issues.

Wednesday, March 28, 2007 3:20 AM by Andrey Yudenko

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

Все, что вы написали, мне уже известно из опыта участия в beta. Но в beta учавствуют гораздо меньше людей, чем читают MS-блоги.

Поэтому, безусловно, зарисовки о внутренней кухне - нужны.

Wednesday, March 28, 2007 3:58 AM by VladislavA

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

"После плотного ужина мне почудились красные круги на фоне экрана. Баг!" - :)

Wednesday, March 28, 2007 4:06 AM by Serghei

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

ДА, интересно конечно! Eldar, продолжай по мере возможности.

Wednesday, March 28, 2007 4:10 AM by Alexander

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

В принципе по моему на такой основе построенны все основные бактрекеры... Мне интересно, а какой системой пользуются в Майкрософт? Своей собстенной разработкой или сторонней?

Wednesday, March 28, 2007 6:57 AM by altaranenco

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

> Было бы интересно узнать, чтобы знать, продолжать подобные темы или нет.

Да, было бы полезно.

Wednesday, March 28, 2007 7:37 AM by ilnar

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

Не видел ни одного неинтересного поста в этом блоге. Не сочтите за лесть

Wednesday, March 28, 2007 7:45 AM by k_savelev

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

Про технологические кусочки, конечно, интересно. Например, как на ранней стадии выглядит процесс проектирования больших программных систем? В MS используются какие-нибудь внутренние инструменты для софтверных архитекторов? А ещё интересно, как проектируются пользовательские интерфейсы для больших приложений (какие для этого используются технологии и инструменты).

И по какому принципу происходит процесс написания внутренней технической документации большой группой людей, когда структурированный материал формируется из мелких кусочков? (изобретён ли инструмент, который принципиально круче wiki в этом плане?)

Wednesday, March 28, 2007 9:45 AM by Alex Musayev

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

Да, конечно нужны. Готовые продукты видят все. Учавствуя в бете - видим немножко внутренного процесса, но всё равно чуть чуть :) А хочется больше знать о том "как оно сделано".

Wednesday, March 28, 2007 12:41 PM by Xaegr

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

Андрей: так сложилось. Кстати, у них есть bug type, который и говорит что это такое - code defect, work item, test issue, tracking... А называть инцидентами, пожалуй, еще хуже. Представляете заголовок "Тысячи work-related инцидентов на Майкрософте!!!"?

Altaranenco: да, своей. Внутри ее называют Product Studio. Кстати, она теперь доступна снаружи как часть Visual Studio Team System и вроде бы называется Team Explorer.

Выглядит не совсем так же как в Product Studio, но все идеи и база данных вроде бы те же самые.

Савельев: спасибо! Приятно слышать :-)

Алекс: я попробую. Насчет wiki... иногда это немного слишком круто. Но опять же, подробнее потом.

Wednesday, March 28, 2007 2:44 PM by EldarM

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

Продолжать!

Wednesday, March 28, 2007 4:26 PM by VEKk

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

Поржал от души! Так держать!!! Ехал на машине - отвалилось колесо... Бааа.... да это же баг, гайки забыли закрутить, вы не волнуйтесь, ничего страшного страшного не пройдет и полгода как закрутим! :)))

Wednesday, March 28, 2007 11:36 PM by Jonny

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

Однозначно продолжать.

Опять же чему-то можно будет поучиться, или на какие то вещи взглянуть по новому.

Я думаю сделали, что баг - это все, для удобства. Чтобы тестеры не заморачивались куда заслать проблему. А разработчик уже будет сам решать куда ему отнести сообщение.

P.S. Имхо, на данный момент здесь это лучший рускоязычный блок.

Thursday, March 29, 2007 4:44 AM by Алексей

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

Джонни, рад за тебя. Пять минут смеха прибавляют час жизни. Главное не забывай Windows Update. Гайки у нас давно сами не отваливаются, а вот чтоб не свинитили на ходу, особенно в некоторых частях света - для этого WU полезны.

Thursday, March 29, 2007 2:01 PM by EldarM

# re: Баги на Майкрософте - что это такое?

Кстати, насчет Team Service кажется соврал. У них все независимо от Product Studio, разве что было вдохновлено PS.

Monday, April 02, 2007 2:58 PM by EldarM

Leave a Comment

(required) 
required 
(required) 
 
Page view tracker