Welcome to TechNet Blogs Sign in | Join | Help

Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

В этом году рождество наступило в июне. Возрадуемся коллеги, финальная версия Hyper-V для Windows Server 2008 доступна для скачивания. Как вы помните, Windows Server 2008 вышел с Hyper-V Beta3. Обещалось, что  окончательная версия Hyper-V RTM выйдет через 180 дней после релиза Windows Server 2008. Получилось, что вышла она даже с некоторым опережением. На целых два месяца раньше чем предполагалось.  Скачать обновление Hyper-V RTM можно на официальном разделе  Hyper-V сайта Windows Server 2008 уже сейчас, либо через сервис Windows Update начиная с 8 июля 2008 года.

Официальный список поддерживаемых гостевых систем выглядит следующим образом:

 

Серверные системы

Windows Server 2008 x64 (поддерживается 1, 2, или 4 виртуальных процессора)
  • Windows Server 2008 Standard x64

  • Windows Server 2008 Enterprise x64

  • Windows Server 2008 Datacenter x64

  • Windows Web Server 2008 x64

  • Windows Server 2008 Standard without Hyper-V x64

  • Windows Server 2008 Enterprise without Hyper-V x64

  • Windows Server 2008 Datacenter without Hyper-V x64

Windows Server 2008 x86 (поддерживается 1, 2, или 4 виртуальных процессора)
  • Windows Server 2008 Standard x86

  • Windows Server 2008 Enterprise x86

  • Windows Server 2008 Datacenter x86

  • Windows Web Server 2008 x86

  • Windows Server 2008 Standard without Hyper-V x86

  • Windows Server 2008 Enterprise without Hyper-V x86

  • Windows Server 2008 Datacenter without Hyper-V x86

Windows Server 2003 x86 (поддерживается до 2-х виртуальных процессоров)
  • Windows Server 2003 Standard x86 Edition with Service Pack 2

  • Windows Server 2003 Enterprise x86 Edition with Service Pack 2

  • Windows Server 2003 Datacenter x86 Edition with Service Pack 2

  • Windows Server 2003 Web x86 Edition with Service Pack 2

Windows Server 2003 x64 (поддерживается до 2-х виртуальных процессоров)
  • Windows Server 2003 Standard x64 Edition with Service Pack 2

  • Windows Server 2003 Enterprise x64 Edition with Service Pack 2

  • Windows Server 2003 Datacenter x64 Edition with Service Pack 2

Windows Server 2000 (поддерживается  1 виртуальный процессор)
  • Windows 2000 Server with Service Pack 4

  • Windows 2000 Advanced Server with Service Pack 4

Другие системы (поддерживается 1, 2, или 4 виртуальных процессора)
  • Windows HPC Server 2008

Дистрибутивы Linux (поддерживается  1 виртуальный процессор)
  • SUSE Linux Enterprise Server 10 with Service Pack 2 x86 Edition

  • SUSE Linux Enterprise Server 10 with Service Pack 2 x64 Edition

  • SUSE Linux Enterprise Server 10 with Service Pack 1 x86 Edition

  • SUSE Linux Enterprise Server 10 with Service Pack 1 x64 Edition

Клиентские системы
Windows Vista x86 (поддерживается до 2-х виртуальных процессоров)
  • Windows Vista Business x86 Edition with Service Pack 1

  • Windows Vista Enterprise x86 Edition with Service Pack 1

  • Windows Vista Ultimate x86 Edition with Service Pack 1

Windows Vista x64 (поддерживается до 2-х виртуальных процессоров)
  • Windows Vista Business x64 Edition with Service Pack 1

  • Windows Vista Enterprise x64 Edition with Service Pack 1

  • Windows Vista Ultimate x64 Edition with Service Pack 1

Windows XP Professional x86
  • Windows XP Professional x86 with Service Pack 3 (поддерживается до 2-х виртуальных процессоров) 

  • Windows XP Professional x86 with Service Pack 2 (поддерживается  1 виртуальный процессор) 

Windows XP Professional x64
  • Windows XP Professional x64 with Service Pack 2 (поддерживается до 2-х виртуальных процессоров) 

Это значит что для всех вышеперечисленных систем поставляются интеграционные компоненты, которые позволят гостевым системам наиболее эффективно работать с гипервизором и использовать преимущества синтетических виртуальных устройств.

 

Выход RTM версии очень важная веха, она означает что уже можно обновлять пилотные проекты и смело использовать Hyper-V в производственной среде.

Published Thursday, June 26, 2008 9:57 PM by abeshkov

Comment Notification

If you would like to receive an email when updates are made to this post, please register here

Subscribe to this post's comments using RSS

Comments

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

Ужас, и кому он такой гипервизор нужен, ничего под ним кроме винды не запустить и чем он лучше продуктов от Vmware, Sun, Oracle? Подозреваю что ни чем, закапывайте

Friday, June 27, 2008 8:09 AM by nemo4you

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

Во-первых, чтобы делать выводы - нужно потестировать, да еще и под нагрузкой.

Во-вторых, под ним будет работать практически все. Но в списке только одна линуха - от Novell, потому что с ними у Майкрософт заключено соглашение, а остальные просто оффициально не проверялись. (В общем похожая история и с Virtual Server, но у меня под ним даже MC ВС серии 3.0 крутилась (эта такой на тот момент убогий линух на ядре 2.2, прикривейший ... ужас - но работал).

В-третьих, преимущества очевидны. Hyper-V работает почти в режиме ядра, а все остальное далеко нет. Но производительность надо бы потестировать. То есть получаем сильно усеченный по возможностям VMware Infrastructure 3 (или VMware ESX) но за гораздо!!! меньшие деньги. (А если учесть что под Enterprise виндой можно запускать до четырех таких же или стандартных за одну лицензию - то по сравнению с ESX - за копейки!)

Повторюсь: релиз может быть хуже бетты - нужно тестировать. Если протестирую, напишу в своем блоге: http://blog.clevelus.ru

Friday, June 27, 2008 12:35 PM by Clevelus

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

А вот это: "Выход RTM версии очень важная веха, она означает что уже можно обновлять пилотные проекты и смело использовать Hyper-V в производственной среде" тем более смело я бы не советовал.

Если нет лабораторной среды и точно не знаешь чего хочешь, - нужно ждать SP2 под Server 2008 и после его выхода смело в производственную среду с барабаном на шее (бубен в руке никто не отменял!). SP2 это с учетом того, что первого сервис пака видимо не будет вовсе.

Friday, June 27, 2008 12:43 PM by Clevelus

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

У меня под Hyper-V кроме Novel отлично работает RedHat Linux, Debian и Mandriva. Думаю, что и с остальными проблем не будет.

Собираюсь в ближайшее время протестировать FreeBSD и Solaris.

Friday, June 27, 2008 1:42 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

У Hyper-V множество преимуществ. Основное из них широчайшая поддержка оборудования, везде где работает Windows Server 2008 и есть поддержка аппаратной виртуализации и процессор x64 Hyper-V будет работать абсолютно нормально. И при этом в отличии от  других систем виртуализации не потребуется танцевать с шаманским бубном и самому пересобирать ядро, чтобы заставить корректно работать оборудование.

Friday, June 27, 2008 1:48 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

У нас Hyper-V работает безупречно под высокими нагрузками, обеспечивая функционирование сайтов MSDN и Technet. Исследование о том насколько эффективна утилизацию оборудования мы публиковали недавно здесь http://blogs.technet.com/iwalker/archive/2008/05/25/microsoft-msdn-technet-hyper-v.aspx.

Friday, June 27, 2008 2:04 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

>остальные просто оффициально не проверялись

Жжете, это так M$ подхоит к тестированию своего софта? Мдя, ну качество продукта уже давно не обсуждается, проехали.

>Hyper-V работает почти в режиме ядра...

Вы за кого нас держите? Не бывает осетрины второй свежести, что за... какое "почти"?!  Здесь обсуждаются _технические_ вопросы...

>убогий линух на ядре 2.2

Ваш продукт в те времена был _не_ лучше, давайте обойдемся без оскорблений.

>То есть получаем сильно усеченный по возможностям VMware Infrastructure 3 (или VMware ESX) но за гораздо!!! меньшие деньги. (А если учесть что под Enterprise виндой можно запускать до четырех таких же или стандартных за одну лицензию - то по сравнению с ESX - за копейки!)

жжете -- OpenSUSE - 0$ + Xen ( vmware serwer or virtualbox) - 0$ + прямые руки -- намного _дешевле_ и производительнее (хотя тут надо тестить, но не думаю что MS удалось родить ежа против шерсти)

>У меня под Hyper-V кроме Novel отлично работает RedHat Linux, Debian и Mandriva.

Отлично, только за Hyper-V хотят денег и не хотят открывать код, мне нужны взамен _гарантии_

>У Hyper-V множество преимуществ. Основное из них широчайшая поддержка оборудования, везде где работает Windows Server 2008 и есть поддержка аппаратной виртуализации и процессор x64 Hyper-V будет работать абсолютно нормально.

Xen делает это все уже 2 года на более плотном к оборудованию уровне виртуализации...

>не потребуется танцевать с шаманским бубном и самому пересобирать ядро

С бубном танцуют в закрытых системах потому что делают все наугад, не заня броду, в открытых системах проблему  трезво решают _полностью_ отдавая себе отчет в совоих действиях, пресобрать ядро для меня -- пол часа под любую конфингурацию, да и делать это приходится _крайне_ редко...

>У нас Hyper-V работает безупречно под высокими нагрузками,

И что, три года назад я наблюда ESX работающий под нагрузками без сучка без задоринки, два года назад ставил несколько XEN, недавно подымал Virtualbox... M$ в ранге догоняющего, и врядли догонит, они Виисту-то слили...

Бери ношу посебе, чтобы не падать при ходьбе (с)

Friday, June 27, 2008 4:08 PM by nemo4you

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

Несмотря на кажущуюся непонятность покупки оборудования у Вас в Майкрософте, оно покупается не просто так. И на нем ставят эксперименты разработчики. Поэтому не факт, что у конкретного пользователя в производственной среде Hyper-V будет работать безупречно. Конечно система уже хорошо протестирована и, думаю, на новых серверах проблем быть не должно.

В качестве примера приведу Windows 3.1 (не путать с 3.11), кто еще помнит :). Так вот с ней шел список протестированного оборудования, и на нем система работала на порядок надежнее.

Ну а все остальное повторение. Преимущества Hyper-V очевидны. Дождемся SP2 и вперед (хотя я в производственную среду после серии тестрований внедрю до конца года)

Friday, June 27, 2008 4:38 PM by Clevelus

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

Плачу с вас, вы действительно секта, а что предыдущее мое сообщение срезали?

Friday, June 27, 2008 4:50 PM by nemo4you

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

> Несмотря на кажущуюся непонятность покупки оборудования у Вас в Майкрософте, оно покупается не просто так. И на нем ставят эксперименты разработчики. Поэтому не факт, что у конкретного пользователя в производственной среде Hyper-V будет работать безупречно. Конечно система уже хорошо протестирована и, думаю, на новых серверах проблем быть не должно.

У нас есть список совместимого обоудования. Так называемый HCL - Hardware Compatibility List http://www.microsoft.com/whdc/hcl/default.mspx

А для Windows Server 2008 есть http://www.windowsservercatalog.com/

В нем как раз и можно посмотреть те самые модели серверов и комплектующих на которых все будет работать отлично. Понятно что не все оборудование которое выпускают есть в нем сейчас.

Да и в перспективе врядли в него могут быть включено всё выпускаемое оборудование.

Но в любом случае список уже сейчас довольно обширный и расширяется постоянно.

Saturday, June 28, 2008 10:48 AM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

>>остальные просто оффициально не проверялись

>Жжете, это так M$ подхоит к тестированию своего софта? Мдя, ну качество продукта уже давно не обсуждается, проехали.

Все очень просто у любого проекта, и программные проекты не исключение, есть ресурсы и они ограничены по определению. Иначе это не проект, а бесконечная мыльная опера.

Поэтому мы стараемся применить ресурсы с наибольшей пользой. То есть мы под своим продуктом в первую очередь тестируем те системы которые наиболее распространены на планете.

Думаю вы не будете спорить что таковыми можно считать Windows системы. Опять же логичнее в первую очередь проверить и поддерживать свои продукты т.к об их внутреннем устройстве у нас больше всего данных.

Затем во вторую очередь мы поддерживаем продукты партнеров и тех кто хочет с нами сотрудничать, и только затем тестируем на совместимость то что осталось.

Таковы правила бизнеса Вы можете с ними соглашаться или нет, но если не хотите разориться то приоритеты над расставлять правильно и жестко их придерживаться.

Saturday, June 28, 2008 11:27 AM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

>>Hyper-V работает почти в режиме ядра...

> Вы за кого нас держите? Не бывает осетрины второй свежести, что за... какое "почти"?!  Здесь обсуждаются _технические_ вопросы...

Hyper-V работает ниже ядра операциооной системы Windows Server 2008. А сам Windows Server работает в родительском контейнере (root partition). Гостевые системы работают в дочерних контейнерах (child partition). Таким образом получается что Windows Server после установки Hyper-V превращается в еще одну виртуальную гостевую систему.

На всякий случай привожу ссылки

http://en.wikipedia.org/wiki/Hyper-V

http://searchservervirtualization.techtarget.com/tip/0,289483,sid94_gci1282427,00.html

Saturday, June 28, 2008 11:36 AM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

> жжете -- OpenSUSE - 0$ + Xen ( vmware serwer or virtualbox) - 0$ + прямые руки -- намного _дешевле_ и производительнее (хотя тут надо тестить, но не думаю что MS удалось родить ежа против шерсти)

Вполне возможно что дешевле, но это сильно зависит от того какие системы вы запускаете в гостевых контейнерах и каков у вас масштаб виртуальной и физической инфраструктуры.

Если в гостевых у вас работает Windows то тут Hyper-V гораздо дешевле любого решения от конкурентов т.к вместе с ним поставляются бесплатные лицензии на Windows Server 2008. Вот и посчитайте выгоду для предприятия. :) :)

Идем дальше. Продукты Microsoft хороши тем что отлично интегрируются друг с другом. Построить кластер на Windows Server 2008 можно за несколько кликов в отличии от кластера на том же Windows Server 2003 который требовал прочитать 50 страничное руководство. Думаю вы со мной согласитесь что кластера других производителей строяся ни разу не проще.

Затем еще несколькими кликами можно добавить Hyper-V и тогда кластер начинает поддерживать виртуальные машины и механизм Quick Migration позволяющий переносить виртуальные машины между узлами.

А теперь сравните такой способ построение инфраструктуры с тем что предоставляют другие поставщики. У них так же просто развернуть отказоустойчивую виртуализацию? Или нужно пройти специальные курсы и перелопатить кучу документации?

Почему я заострил внимание на простоте развертывания и обслуживания? Все очень просто.

Бесплатного в этом мире ничего не бывает.

И ваш труд по созданию связки OpenSUSE + Xen + ( vmware serwer or virtualbox) - стоят денег, но еще больших денег стоит обслуживание и поддержка которые фирма платит вам в виде зарплаты. Вы ведь сказали что нужны "прямые руки"

Теперь перейдем к управлением построеной системой вы начнете снова строить все мз компонентов, т.к готового решения позволяющего мониторить и управлять физической и виртуальной инфраструктурой у вас нет. Затем нужна инфраструктура учета, хранения, инвентаризации и автоматического развертывания машин.  Значит новые расходы на прямые руки.

У нас есть Sysytem Center + Virtual Machine Manager которые интегрируются друг с другом достаточно просто.

Переходим к резервированию машин, причем желательно к горячему без остановки гостевых контейнеров. Как вы будете его делать? Снова начнет что то изобретать?

У нас уже есть Data Protection Manager который делает это без всяких проблем и интегрируются в System Center.

Затем вы начнете интегрировать все эти продукты от разных производителей и снова будете тратить время и деньги компании.

Таким образом получается, что на круг виртуализация на основе Hyper-V выходит гораздо дешевле.

Saturday, June 28, 2008 12:06 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

Меня уже посчитали сотрудником Майкрософт - не надейтесь. :)

Если идет внедрение в производственную среду - то на OpenSUSE в общем не строят и дешевле не получится (так как требуется покупать поддержку). Если потом на Linux поднимать Windows сервера - то дешевле точно не получится.

У "бесплатных" проектов тоже много недостатков (самое интересное когда завтра разработчики говорят что все, с них хватит - а ты бери исходники и делай что хочешь ... спасибо, попадал). Правда у Майкрософт тоже есть проблемы с поддержкой, но несколько другой уровень.

Что касается виртуализации, то Hyper-V работает именно в режиме ядра, а почти, это потому что на 1 уровне, а не на нулевом. Поэтому сама операционка кажется тоже виртуальной - но это не совсем так (поэтому и называется по другому), но зато! понастоящему защищает от проблем основной системы все гостевые. А вообще ИМХО не вижу смысла на основной системе что-либо поднимать (по идее ставишь ее в режиме core и поднимаешь только одну роль - виртуализацию) - но на самом деле нужно тестировать и не смотрел можно ли Hyper-V в релизе поднять в Core режиме.

В качестве примера, поднимал я полтора годаназад кластер на Windows 2003 и параллельно на Linux - с целью потестировать под свои задачи. На Windows поднял за 1 день. Огорчился что нельзя сделать распределенный кластер на моем оборудовании (это был следующий этап). В общем все работало, но от идее отказался - оборудование у заказчика было старое, постоил систему по другому. Кластер на Linux я строил неделю и он даже работал. Субъективно показалось что кластер на Linux немного быстрее (но тесты под мои задачи показали что винда быстрее на 2%). Особенно "порадовало" чтобы поменять в настройках в линухе нужно лезть в кучу мест и если где что забыл (а это легко, если настроил и забыл) то не работает не только это но еще что-нибудь. Описаний как сделать действительно под линух было много (только ленивый не пишет), правда нужно профильтровать под какую конкретно систему ... ну это мелочи (по крайней мере имея опыт нескольких систем проблем вообще нет), но под винду описаний тоже хватает (кстати часто хватает нажать F1 и внимательно прочитать). Что действительно порадовало, так это то что еще через 3 дня (после окончания тестирования) я смог настроить распределенный кластер на линухе на том же самом оборудовании без проблем. Но лучше бы его было бы нельзя настроить (если оборудование не предназначено значит нет).

Выводы: винда в общем выигравает и по цене и по качеству (правда не факт что так и будет через год), если не брать во внимание компании с 5 компами ... хотя и тут нужно посмотреть. Hyper-V - технология просто замечательная и востребована (да и дешевле и покачественнее будет). Возможно что эта технология не воспринимает некоторые настройки на платформах AMD (я в принципе AMD зарекся покупать уже как лет десять, но их фичи в виртуализации раньше Интела вышли) - нужно тестировать.

Saturday, June 28, 2008 12:55 PM by Clevelus

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

Кстати интерация у Майкрософт на порядок лучше чем у Линукс, но я многим не доволен (что надо бы интегрировать да и сделать по всему просто, но не делается).

Но настроить гораздо легче. Под линухом процесс настройки в общем выглядит с точки зрения винды - это постоянное копание в реестре. (Правда с каждым новым релизом в линухе этот недостаток улучшают, правда пока только для простых настроек, но все же).

Saturday, June 28, 2008 1:02 PM by Clevelus

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

>> У меня под Hyper-V кроме Novel отлично работает RedHat Linux, Debian и Mandriva.

> Отлично, только за Hyper-V хотят денег и не хотят открывать код, мне нужны взамен _гарантии_

Это ваш выбор использовать что-то удобное за деньги или то что нужно дорабатывать самому "бесплатно".

Чем открытие кода гипервизора вам поможет? Какие гарантии оно вам даст? Будете лично писать исправления в менеджер памяти или планировщик? Сомневаюсь.

Опять же не забывайте что любимый вами XEN принадлежит компании XenSource а та в свою очередь принадлежит Citrix.

А вот вам забавная выдержка по поводу судьбы XEN. Заметьте вроде бы как ПО лицензировано под GNU/GPL а теперь для того чтобы использовать слово XEN нужно спросить разрешения у комитета. :)

On 2007-10-22, Citrix Systems completed its acquisition of XenSource,[3] and the Xen project moved to http://www.xen.org. This move had been under way for some time, and afforded the project an opportunity to make public the existence of the Xen Project Advisory Board (Xen AB), which currently has members from Citrix, IBM, Intel, Hewlett-Packard, Novell, Red Hat and Sun Microsystems. The Xen AB is chartered with oversight of the project's code management procedures, and with development of a new trademark policy for the Xen mark, which Citrix intends to freely license to all vendors and projects that implement the Xen hypervisor; the requirements for licensing will be solely the responsibility of the Xen AB.

Выдержка взята отсюда http://en.wikipedia.org/wiki/Xen

Saturday, June 28, 2008 4:47 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

> Возможно что эта технология не воспринимает некоторые настройки на платформах AMD (я в принципе AMD зарекся покупать уже как лет десять, но их фичи в виртуализации раньше Интела вышли) - нужно тестировать.

Hyper-V в принципе все равно на какой из двух платформ аппаратной виртуализации работать. Поддерживаются обе. Кстати AMD вот тут опубликовал утилиту которая проверяет можно ли на ее процессорах поднять Hyper-V.

http://www.amd.com/us-en/Processors/TechnicalResources/0,,30_182_871_15259,00.html

Saturday, June 28, 2008 4:54 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

>> У Hyper-V множество преимуществ. Основное из них широчайшая поддержка оборудования, везде где работает Windows Server 2008 и есть поддержка аппаратной виртуализации и процессор x64 Hyper-V будет работать абсолютно нормально.

> Xen делает это все уже 2 года на более плотном к оборудованию уровне виртуализации...

То есть вы хотите сказать что список поддерживаемого оборудования у Linux или BSD систем гораздо шире чем у Windows.

Cомневаюсь. :)

Будьте любезны, расскажите мне подробнее на каком таком более "плотном к оборудованию уровне" работает XEN?

Для упрощения задачи привожу описание архитектуры XEN и Hyper-V

http://www.xen.org/xen/paravirtualization.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Hyper-V

Обе системы работают в режиме ядра на голом железе.

Ну и заодно посмотрите что говорит Mark Russinovich по поводу строения гипервизора. И почему мы в отличии от других производитеоей выбрали микроядерный подход к построению системы и как это влияет на безопасность и на поддержку драйверов оборудования.

 http://channel9.msdn.com/shows/Going+Deep/Mark-Russinovich-On-Working-at-Microsoft-Windows-Server-2008-Kernel-MinWin-vs-ServerCore-HyperV/

Saturday, June 28, 2008 5:05 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

>Hyper-V в принципе все равно на какой из двух платформ аппаратной виртуализации работать. Поддерживаются обе. Кстати AMD вот тут опубликовал утилиту которая проверяет можно ли на ее процессорах поднять Hyper-V.

Я немного не про то. Очень сложно реализовать все 100% возможностей реализованных разработчиками железа (в частности чипсетов и процессоров). С Intel все достаточно просто (но все равно 100% недостижимы, разве только ихними библиотеками), с AMD сложнее. В OpenSource может запросто найтись доброволец который нужную фичу добавит (этим отлично пользуются компании владельцы - тот же Citrix). Это можеть дать 2 - 5% прироста к производительности. Более того софт сейчас не очень поспевает за железом. И некоторые настройки (часть может переключаться в БИОСе) могут значительно влиять как на скорость так и на работоспособность. И из-за вышесказанного настройки под XEN и под Hyper-V могут иметь совершенно противоположные значения для прироста прозводительности.

Вывод:

1) чисто теоретически тот же XEN может работать чуточку быстрее, но нужны тесты.

2) При установке Hyper-V нужно перегрузить комп целиком, желательно с выключением питания (отключения кабеля) от 30 секунд до 10 минут. Особенно касается серверного железа. (Подробности и причины железные тут описывать не буду, но кажется что-то подобное должно быть сказано в руководстве по установке и XEN и Hyper-V.)

Saturday, June 28, 2008 5:11 PM by Clevelus

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

>> не потребуется танцевать с шаманским бубном и самому пересобирать ядро

> С бубном танцуют в закрытых системах потому что делают все наугад, не заня броду, в открытых системах проблему  трезво решают _полностью_ отдавая себе отчет в совоих действиях, пресобрать ядро для меня -- пол часа под любую конфингурацию, да и делать это приходится _крайне_ редко...

А вы попробуйте в VMWARE ESX или XEN добавить поддержку какого либо оборудования которое официально не поддерживается и под которое пока что энтузиасты не написали Linux драйверов, а может быть и не напишут. Тогда увидите какие танцы вас ждут.

У Linux список поддерживаемого оборудования будет явно поменьше чем у Windows, а уж у VMWARE ESX и того меньше. Потому что гипервизор VMWARE это ничто иное как сильно переделанное и не самое свежее ядро Linux. Поэтому даже стандартные Linux драйвера без напильника в ESX интегрировать не получится.

Я в свое время эти приятные процедуры проходил, и не раз, когда нужно было чтобы гигабитные сетевые карты от Broadcom заработали в ESX. И даже при учете того что опыт в *nix системах у меня очень даже богатый, повторять это не хочу.

Saturday, June 28, 2008 5:22 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

>>У нас Hyper-V работает безупречно под высокими нагрузками,

> И что, три года назад я наблюда ESX работающий под нагрузками без сучка без задоринки, два года назад ставил несколько XEN, недавно подымал Virtualbox... M$ в ранге догоняющего, и врядли догонит

> Бери ношу посебе, чтобы не падать при ходьбе (с)

Исходя из вашей логики не нужно ничего нового изобретать и делать, если в мире есть уже что то похожее. Отлично давайте ограничимся одной моделью холодильника одной моделью автомобиля и всего остальное тоже будем делать единообразно. И будем платить этому единственному производителю бешеные деньги за любое изделие.

Долой конкуренцию! Кто первый встал того и тапки. :) :) Кстати давайте заодно и XEN не будем развивать он то позже чем VMWare появился. Чего уже теперь рыпаться. :)

Задача Microsoft в этом свете очень проста. Есть термин "comoditized virtualization" который означает что виртуализация используется повсеместно и стала таким же ширпотребом как персоональные компьютеры. Именно этого мы хотим добиться. Для достижения такой цели необходимо чтобы виртуализация была как можно более доступна и с точки зрения цены (Hyper-V сервер за 28$).

И в тоже время она должна перестать требовать дополнительного обучения, простота развертывания и обслуживания должна дойти до такого уровня чтобы любой ИТ специалист мог ее освоить и с успехом применять.

Быть в ранге догоняющего не беда вопрос лишь в количестве вкладываемых средств и амбициях.

К сожалению вы не учитываете что кроме гипервизора который может быть каким угодно быстрым есть еще огромное количество систем с которыми нужно интегрироваться, если вы предприятие которое имеет более чем 1 сервер. И вот тут то и начинаются проблемы, а у Microsoft c этим все вполне хорошо.

Также стоит принять во внимание что ни у одного производителя на рынке нет такого широкого набора продуктов виртуализации как у Microsoft.

http://www.microsoft.com/rus/virtualization/solutions.mspx

Saturday, June 28, 2008 5:47 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

> Вывод:

> 1) чисто теоретически тот же XEN может работать чуточку быстрее, но нужны тесты.

Это вполне может быть. Официальных замеров скорости всех продуктов виртуализации насколько я знаю никто не делал. Даже если бы и сделали у каждого продукта найдется армия сторонников которые обязательно будут с чем либо не согласны.

> Поэтому сама операционка кажется тоже виртуальной - но это не совсем так (поэтому и называется по другому), но зато! понастоящему защищает от проблем основной системы все гостевые. А вообще ИМХО не вижу смысла на основной системе что-либо поднимать (по идее ставишь ее в режиме core и поднимаешь только одну роль - виртуализацию) - но на самом деле нужно тестировать и не смотрел можно ли Hyper-V в релизе поднять в Core режиме.

Если мы используем Hyper-V то добалять какие либо другие роли в родительский раздел не рекомендуется не только из соображений безопасности, но и из соображений быстродействия.

Hyper-V работает на Server Core отлично. На самом деле это рекомендуемый способ развертывания роли виртуализации.

Saturday, June 28, 2008 6:10 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

> Плачу с вас, вы действительно секта, а что предыдущее мое сообщение срезали?

Я же не СССР чтобы радио Свобода глушить, и не Китай чтобы тотально данные из Интернет фильтровать. :) :)

Но сообщения в блог все же модерирую во избежания спама, мата и откровенного трольства.

Все конструктивные комментарии даже если они и не приятны мне лично публикуются в обязательном порядке. Комментарии штука ценная, повод подискутировать. И этим нужно обязательно воспользоваться, глядишь что то новое узнаю. :)

Saturday, June 28, 2008 6:16 PM by abeshkov

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

>Если мы используем Hyper-V то добалять какие либо другие роли в родительский раздел не рекомендуется не только из соображений безопасности, но и из соображений быстродействия.

Это правильно (как я и писал) и если это оффициальная точка зрения - то это хорошо. Но при этом по сути теряется одна лицензия! в общем ничего страшного ... хотя думаю роль либо контроллера небольшого домена (и) или роль DNS сервера поднять можно.

В общем буду поднимать тестировать, этот вопрос изучу, в том числе со стороны лицензирования (у Вас там это слишком отдельные вещи - и с этим явные проблемы).

ЗЫ: "русское радио" отвалилось, кстати неудобно, что отмодерированный пост появляется непонятно где, хотя вопрос не по окладу :)

Sunday, June 29, 2008 3:24 AM by Clevelus

# re: Вышла финальная версия системы виртуализации Hyper-V

>> Если мы используем Hyper-V то добалять какие либо другие роли в родительский раздел не рекомендуется не только из соображений безопасности, но и из соображений быстродействия.

> Это правильно (как я и писал) и если это оффициальная точка зрения - то это хорошо. Но при этом по сути теряется одна лицензия! в общем ничего страшного ... хотя думаю роль либо контроллера небольшого домена (и) или роль DNS сервера поднять можно.

> В общем буду поднимать тестировать, этот вопрос изучу, в том числе со стороны лицензирования (у Вас там это слишком отдельные вещи - и с этим явные проблемы).

Конечно это официальная точка зрения. :)

По поводу лицензирования виртуальных машин с самих серверов с Hyper-V можно посмотреть вот тут. Все очень подробно расписано:

http://www.microsoft.com/presspass/press/2007/nov07/11-12HyperVPR.mspx

http://www.directionsonmicrosoft.com/sample/DOMIS/update/2008/02feb/0208ws2plp.htm

Рсширенное описание это темы на русском доступно в следующих документах:

https://msdb.ru/Downloads/licensing/licensing_guide_WS2008.pdf

http://blogs.technet.com/vm/archive/tags/Licensing/default.aspx

Sunday, June 29, 2008 3:44 AM by abeshkov

Leave a Comment

(required) 
required 
(required) 
 
Page view tracker